|
В рамках XI педагогического марафона руководящих работников и специалистов образования Минской области «Воспитание семейных ценностей: партнерство семьи, школы и общества» 8 октября 2019 года на базе ГУО «Гимназия № 1 г. Любани» прошел День молодого педагога.
Тема методического мероприятия – «Современный урок: моделирование, реализация, самоанализ, анализ».
Форма проведения: семинар-практикум с посещением и анализом открытых уроков.
Актуальность: развитие профессиональной компетентности молодых специалистов, психологическая поддержка педагогов в период адаптации и профессионального становления.
Цель мероприятия: Создать условия для повышения мотивации молодых педагогов к применению эффективных методов и форм обучения в образовательном процессе.
Участие в методическом мероприятии приняли молодые специалисты учреждений образования Любанского района со стажем работы 1-2 года.
День молодого педагога начался с торжественного открытия, на котором были представлены все участники мероприятия. Молодые педагоги делились первыми впечатлениями о своей педагогической деятельности. Диалог получился открытым и откровенным.
Педагоги посетили открытые уроки учителей гимназии: открытый урок математики в 3 «Б» классе (учитель – Плышевская С.А.), урок английского языка в 5 «А» классе (учитель – Рябец Г.А.), урок истории в 6 «Б» классе (учитель – Попова О.А.), урок по физической культуры в 7 классе (учитель – Насанович Е.С.).
 |
 |
 |
 |
После открытых уроков для участников педмарафона был организован семинар-практикум «Дифференцированный подход в организации образовательного процесса», который провела заместитель директора по УР Филеня Н.В. В рамках методического мероприятия молодым педагогам было предложено проанализировать посещенные открытые уроки с позиции индивидуального и дифференцированного подхода. Основное внимание было уделено эффективным средствам и формам обучения и воспитания учащихся с позиции дифференцированного подхода. Работая в творческих группах, обсуждая актуальные проблемы, педагоги отметили, что применение дифференцированного подхода в образовательном процессе позволяет дать ответ на вопрос, как приспособить процесс обучения к каждому учащемуся и сделать его более гибким, как использовать потенциальные возможности учащихся. Чем полнее учитываются особенности каждого учащегося, тем больше эффективность образовательного процесса.
 |
 |
Подводя итоги Дня молодого педагога, Наталья Викторовна еще раз отметила практическую значимость проведенного в этот день мероприятия. Такая форма и вид деятельности, по ее словам, позволяют повысить уровень мотивации педагогов на творчество, улучшить качественные показатели развития профессиональной компетентности.
Участники педмарафона подвели итоги проделанной работы, обменялись мнениями о необходимости данной формы работы и выразили надежду, что опыт, переданный педагогами гимназии они смогут применять в своей педагогической деятельности. |
|