Герб Гимназия 1 г.Любани   Написать Карта
Javascript DHTML Drop Down Menu Powered by dhtml-menu-builder.com
                
Javascript DHTML Drop Down Menu Powered by dhtml-menu-builder.com  
Интернет-ресурсы
Министерство образования Республики Беларусь   Национальный институт образования
Минский областной исполнительный комитет   Главное управление по образованию Минского областного исполнительного комитета
МОИРО   Детский правовой сайт
Любанский РИК   Управление по образованию, спорту и туризму Любанского райисполкома
     
 

Педагогический совет

28 декабря 2015 года в гимназии прошло заседание педагогического совета «Развитие и поддержка одаренных и высокомотивированных учащихся - обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения», построенный на ключевых вопросах:

  • Условия развития и поддержки одаренных и высокомотивированных учащихся.
  • Олимпиадное движение как основа развития и поддержки одаренных и высокомотивированных учащихся
  • «Индивидуально, коллективно или...?» – поиск наиболее оптимальных форм работы с высокомотивированными и одаренными учащимися
  • Роль дистанционных курсов в реализации допрофильной подготовки учащихся
  • Роль тьютора в профессиональном становлении учащегося. Презентация моделей индивидуальной образовательной траектории учащегося
  • «Как не потерять одаренного учащегося?» - совершенствование психолого-педагогического сопровождения одаренных и высокомотивированных учащихся

Цель:
Создание условий для анализа успешного педагогического опыта и определения новых стратегий работы с одаренными и высокомотивированными учащимися

С основным докладом выступили заместители директора Н.В. Филеня и Е.И. Могилевец, которые проанализировали деятельность педагогического коллектива по созданию условий для личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения учащихся. Было, в частности, отмечено, что в гимназии выстроена системная работа с педагогами и одаренными учащимися; используются возможности профильного обучения, факультативных и межшкольных факультативных занятий; проводится целенаправленная работа по обеспечению участия учащихся в интернет-олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.
Кроме того, были представлены результаты анкетирования учащихся и педагогов в рамках обсуждаемой темы. Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы: «Считаете ли вы себя одаренным ребенком?», «Как вы считаете, может ли учащийся без помощи педагогов раскрыть свой творческий потенциал?», «Созданы ли в гимназии, на ваш взгляд, условия, которые помогают раскрыть ваш творческий потенциал?», «Как бы вы оценили степень своей самореализации?».  А вот педагогам предстояло ответить на вопросы: «Считаете ли Вы, что современные формы и методы работы с одаренными и высокомотивированными учащимися могут быть улучшены?»,  «Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей?»,  «Как вы считаете, может ли учащийся без помощи педагогов раскрыть свой творческий потенциал?». В преддверии педсовета педагоги также приняли участие в форуме, на котором обсуждались следующие вопросы: «Какие «плюсы» и «минусы» работы с одаренными детьми Вы отмечаете?» и «Какие реальные условия, на ваш взгляд, необходимо создать в гимназии для успешной самореализации ученика?». Многие педагоги сошлись во мнении, что «работа с ОД способствует росту профессионализма самого учителя», «учителя ощущают удовлетворение от работы с ОД», однако педагоги не могли не отметить в качестве «минуса» то, что «не всегда вложенные усилия дают свои результаты», а также отмечают «сложность в мотивировании учащихся на учебную работу». Одним из главных условий для успешной самореализации педагоги отметили «осознание важности проблемы каждым членом коллектива».
Продолжился педсовет выступлением из многолетнего опыта работы с высокомотивированными и одаренными учащимися учителя начальных классов, руководителя МО учителей начальных классов Бергер Е.Г.
Педагог-психолог гимназии Исайко Н.А. акцентировала внимание на совершенствовании психолого-педагогического сопровождения одаренных и высокомотивированных учащихся. По словам педагога, сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации.
В ходе обсуждения вопросов  педагоги пришли к выводу, что система мероприятий по повышению качества подготовки к олимпиадам должна включать учащихся всех ступеней обучения. Подготовка должна быть системной, что обеспечит возможность прогнозирования результатов участия в олимпиадах различного уровня.
Для более осознанного самоопределения учащихся,  для успешной реализации системы профильного обучения на третьей ступени общего среднего образования важное место отводится допрофильной подготовке. Кроме того, реализация допрофильной подготовки рассматривается как возможность обеспечения индивидуальных образовательных траекторий учащихся в освоении учебного содержания. Новые возможности в реализации допрофильной подготовки учащихся обеспечивает дистанционное обучение, которое предполагает создание дистанционных курсов по выбору по предметам профильных направлений. Опытом работы по разработке дистанционных курсов поделились Филеня Н.В., зам. директора по УР, Бородай Н.Г., учитель математики, Кийко О.Н., учитель биологии. Было отмечено, что реализация индивидуальных образовательных траекторий основывается на индивидуальном выборе и прохождении дистанционных курсов по выбору по каждому учебному предмету. Разработанные дистанционные курсы позволяют повысить за счет самоорганизации уровень познавательной деятельности, творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.
Не менее важным вопросом было определение роли тьютора в профессиональном становлении учащегося. Свои модели индивидуальной образовательной траектории учащихся представили Смоляк Е.А., зам. директора по ВР, Плютов С.Г., учитель физики, Рощеня Л.А., учитель русского языка и литературы.
В результате конструктивных дискуссий в ходе заседания были выявлены проблемы и определены пути их решения. Прозвучавшие на педагогическом совете предложения были внесены в протокол для их дальнейшей реализации.
В заключение к присутствующим еще раз обратилась директор гимназии Красюк С.В., выразившая уверенность в том, что коллектив успешно справится с поставленными задачами, поскольку в гимназии созданы все условия для того, чтобы каждый мог реализовать свой творческий потенциал.

Уважаемые пользователи Интернет!
Приветствуем Вас на официальном
сайте Гимназии №1 г.Любани!  Каждая
страничка нашего сайта содержит
познавательную и интересную,
полезную и удивительную, важную и
практичную информацию.  
Далее...
Телефоны горячих линий

Javascript DHTML Drop Down Menu Powered by dhtml-menu-builder.com  

 
 
ул. Ленина, 19, г. Любань, Минская обл., 223812     E-mail: gymn1@luban.edu.by   
Регистрационное свидетельство № 6141202511 от 12.03.2012
Гимназия № 1 г.Любани © 2012-2020
Яндекс.Метрика