|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
График проведения развивающих занятий с детьми пятилетнего возраста
Занятия проводятся 1 раз в две недели
Рекомендации родителям будущих первоклассников Ребенок, достигший младшего школьного возраста должен обладать определенным «набором» знаний и навыков. Прежде всего, следует проверить, знает ли Ваш ребенок ответы на следующие вопросы: - Как его зовут? - Сколько ему лет? - Когда день рождения? - Где живет (страна, город, улица, дом, квартира)? Выяснить, умеет ли ребенок отличать различных животных (диких, домашних) и растения (хотя бы те, которые растут в вашей местности), имеет ли он представление о бережном отношении к природе и её охране. Узнайте способен ли Ваш ребенок: - Давать развернутые ответы на вопросы и задавать их (чаще у детей возникает один вопрос: «А что это?» - Строить рассказы по картинке (картинам). - Сочинять сказки. - Находить слова с определенным звуком. - Членить предложения. - Заучивать наизусть стихи(прозу). Знает ли он: - Цифры (от 0 до 10). - Дни недели и месяцы ( последовательно) Может ли он: - Назвать числа в прямом и обратном порядке. - Соотносить цифру и число предметов. - Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их. - Ориентироваться на листе бумаги в клеточку. - Правильно держать карандаш. Ручку, кисточку. - Рисовать как определенные предметы, так и сюжетные картинки. - Лепить одиночные фигурки и целые композиции. - Изготавливать различные аппликации из бумаги разной фактуры. Любит ли ваш ребенок выполнять различные физические упражнения: - Под музыку; - В заданном темпе; - Ритмично передвигаться. Любит ли Ваш ребенок принимать участие в элементарных спортивных играх, таких, как: - Классики; - Бадминтон; - Настольный теннис; - Игры с мячом. Умеет ли Ваш ребенок: - Петь, правильно передавая мелодию; - Инсценировать нехитрую «музыку»; - Ритмично двигаться под музыку. Безусловно, это лишь малая толика всего, что должен знать и уметь ребенок. Необязательно все это у него должно получаться «на отлично». В таком случае Ваша первая задача – не паниковать. Спокойно и постепенно начинайте с ребенком постигать то, что не знает и не умеет. При этом важно соблюдать некоторые правила: -Не торопить ребенка. -Учитывать его настроение, самочувствие, желание. -Помнить дошкольный возраст – это возраст игры, поэтому некоторые понятия, тяжело даются.
Ребенку, поступающему в первый класс, не нужно проходить какие-либо испытания или проверку способностей (музыкальных, художественных и т.д.) ЧТО НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ПЕРВОКЛАССНИКУ:
1,5 кг для учащихся 1-2 классов 2,0 кг для учащихся 3-4 классов Масса пустого рюкзака или ранца для учащихся младших классов должна составлять не более 700 г. Как прожить хотя бы один день без нервотрепки и обид (Памятка для родителей) 1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали». 2. Не торопите, умение рассчитать время - ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет. 3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать. 4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день. 5. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайтена потом, выслушайте, это не займет много времени. 6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам. 7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор сучителем происходил без ребенка. 8. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошобы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков - с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начать сначала. 9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15—20 минут занятий необходимы 10-15 минутные переменки. 10. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но, уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, всеполучится», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйтевнимание на оценках. 11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...» Порой условиястановятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации. 12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать толькоребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи. 13. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом,психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного. 14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего этообъективные показатели утомления, трудности учебы. 15. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снятьнапряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ул. Ленина, 19, г. Любань, Минская обл., 223812
E-mail:
edu_gymn1@lyuban.gov.by Регистрационное свидетельство № 6141202511 от 12.03.2012 Гимназия № 1 г.Любани © 2012-2022 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|