Примерный тематический план
родительского университета
ГУО «Гимназия №1 г. Любани»
на 2022/2023 учебный год
I ступень
для родителей учащихся I-IV классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1-е классы |
1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе |
16.09.2022 |
Лекция |
Педагог-психолог |
2 |
Тема 2. Режим дня школьника |
24.11.2022 |
Беседа |
Педагог-психолог, классный руководитель |
3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка |
13.01.2023 |
Психологический тренинг |
Педагог-психолог, педагог социальный |
4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника |
20.04.2023 |
Психологический тренинг |
Педагог-психолог |
2-е классы |
1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться |
13.10.2022 |
Беседа |
Педагог-психолог |
2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни |
02.12.2022 |
Буклет, размещение на сайте школы и в вайбер-группах родителей |
Педагог-психолог, педагог социальный |
3 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка |
17.02.2023 |
Психологический тренинг |
Педагог-психолог, педагог социальный |
4 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье |
12.05.2023 |
Лекция |
Педагог социальный, классные руководители |
3-е классы |
1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка |
22.09.2022 |
Беседа |
Педагог-психолог |
2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников |
09.12.2022 |
Лекция |
Педагог-психолог, |
3 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок |
20.01.2023 |
Психологический тренинг |
Педагог-психолог, |
4 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника |
25.04.2023 |
Психологический тренинг |
Педагог-психолог, |
4-е классы |
1 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов |
22.09.2022 |
Лекция |
Педагог-психолог |
2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей |
23.12.2022 |
Круглый стол |
Педагог-психолог |
3 |
Тема 3. Ребенок и компьютер |
03.02.2023 |
Буклет, размещение на школьном сайте и в вайбер-группах родителей |
Педагог-психолог |
4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника |
05.05.2023 |
Беседа |
Педагог-психолог |
II ступень
для родителей учащихся V-IX классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
5-е классы |
1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе |
23.09.2022 |
Лекция |
Педагог-психолог |
2 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников |
11.11.2022 |
Круглый стол с элементами тренинга |
Педагог-психолог |
3 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос |
10.02.2023 |
Семинар-практикум |
Педагог-психолог |
4 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье |
19.05.2023 |
Круглый стол |
Педагог-психолог |
6-е классы |
1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи |
21.09.2022 |
Беседа |
Педагог-психолог |
2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков |
16.12.2022 |
Психологический тренинг/листовка/
буклет |
Педагог-психолог |
3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет |
17.03.2023 |
Круглый стол |
Педагог-психолог |
4 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков |
19.05.2023 |
Семинар-практикум |
Педагог-психолог |
7-е классы |
1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников |
23.09.2022 |
Лекция |
Педагог-психолог |
2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков |
18.11.2022 |
Беседа |
Педагог-психолог |
3 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста |
17.02.2023 |
Психологический тренинг |
Педагог-психолог |
4 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков |
19.04.2023 |
Психологический тренинг |
Педагог-психолог |
8-е классы |
1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков |
19.10.2022 |
Круглый стол |
Педагог-психолог |
2 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия |
20.12.2022 |
Психологический тренинг |
Педагог-психолог |
3 |
Тема 3. Осторожно: суицид |
22.03.2023 |
Буклет, размещение на школьном сайте и в вайбер-группах родителей |
Педагог-психолог |
4 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях |
16.05.2023 |
Психологический тренинг |
Педагог-психолог |
9-е классы |
1 |
Тема 1. Портрет современного подростка |
20.09.2022 |
Буклет, размещение на школьном сайте и в вайбер-группах родителей |
Педагог-психолог |
2 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия |
11.11.2022 |
Семинар-практикум |
Педагог-психолог |
3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять |
21.02.2023 |
Буклет, размещение на школьном сайте и в вайбер-группах родителей |
Педагог-психолог |
4 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
28.04.2023 |
Семинар-практикум |
Педагог-психолог |
III ступень
для родителей учащихся X-XI классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма
проведения |
Ответственные |
10-е классы |
1 |
Тема 1. Здоровье - это жизнь |
09.09.2022 |
Лекция |
Педагог-психолог |
2 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка |
29.11.2022 |
Круглый стол |
Педагог-психолог |
3 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек |
28.02.2023 |
Круглый стол |
Педагог-психолог |
4 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? |
14.04.2023 |
Психологический тренинг |
Педагог-психолог |
11-е классы |
1 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? |
26.10.2022 |
Семинар-практикум |
Педагог-психолог |
2 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? |
23.12.2022 |
Беседа |
Педагог-психолог |
3 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни |
29.03.2023 |
Круглый стол |
Педагог-психолог |
4 |
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? |
10.05.2023 |
Психологический тренинг |
Педагог-психолог |
Маршрутные листы, материалы заседаний |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ (заседание 16.09.2021)
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ (заседание 22.09.2021)
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ (заседание 16.10.2021)
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ (заседание 22.11.2021)
Главные правила здорового образа жизни (заседание 02.12.2021)
Психологические и физиологические особенности третьеклассников (заседание 10.12.2021)
Профилактика проблемного поведения подростков (заседание 16.12.2021)
Профилактика противоправного поведения среди несовершеннолетних (заседание 16.12.2021)
Ребенок среди сверстников (заседание 20.12.2021)
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ (заседание 20.12.2021)
Значение семейных традиций в формировании и развитии личности ребенка (заседание 13.01.2022)
«Ребенок и компьютер» (заседание 03.02.2022)
Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка (заседание 17.02.2022)
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять (заседание 21.02.2022)
Положительные эмоции в жизни школьника (заседание 20.04.2022)
Книга в жизни школьника (заседание 05.05.2022)
Трудовое воспитание в семье (заседание 12.05.2022)
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ (заседание)
Трудности переходного возраста: инструкция для родителей
Профилактика правонарушений подростков
Как уберечь ребенка от сексуального насилия
ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
Особенности и мотивы суицидального поведения в детском и подростковом возрасте
Консультация для родителей «Особенности подросткового возраста»
Памятка родителям первоклассника
Психологические проблемы пятиклассников
Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов
«Как говорить с подростком?»
Особенности общения с подростком в семье
Здоровая семья - здоровый ребёнок |